среда, 24 января 2024 г.

 

Памятка для родителей

«Речевая готовность ребенка к школе»

 

Речевая готовность к обучению в школе одна из составляющих психологической и интеллектуальной готовности. А сформированная речь – важный показатель готовности ребёнка к обучению в начальной школе.

На что же нужно обратить внимание родителям к моменту поступления ребенка в школу.

 

Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен правильно произносить все звуки.

Состояние фонематического слуха. Фонематический слух позволяет нам узнавать и различать фонемы, т.е. гласные и согласные звуки. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: вместо «коза» - «коса», вместо «крыша» - «крыса». И если ваш ребенок заменяет или пропускает звуки в слове – у него не до конца сформирован фонематический слух.

Состояние грамматического строя. Владение словообразованием и словоизменением. Например, ребенок должен уметь образовывать сравнительную степень прилагательных (вкусный – вкуснее) или изменять значение слов с помощью суффиксов, придавая им другой смысловой оттенок (зубы – зубики, зубищи) или придавая уменьшительно-ласкательное значение (стул - стульчик). Правильно употреблять неизменяемые слова, такие как кино, метро, пианино.

Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок должен безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод.

Состояние словарного запаса. Словарный запас ребенка должен включать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, причастия и деепричастия. Активно использовать в речи обобщающие понятия (посуда, транспорт, мебель), сложные слова (листопад, снегопад, пешеход) и многозначные слова (крыло у птицы – крыло у самолета, бежит мальчик – бежит время); понимать смысл поговорок и пословиц.

Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. Уметь вести диалог со сверстниками, родными, педагогами; вести себя с учетом ситуации речевого общения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий