В нашем дошкольном учреждении функционирует пункт коррекционно - педагогической помощи (далее - ПКПП).
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в ПКПП осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционной помощи детям, которые имеют стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.
Задачами ПКПП являются:
- Изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- Формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к приему в ПКПП детей с нарушениями речи:
1. Фонетические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
2. Фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия);
3. Нерезко выраженное общее недоразвитие речи;
4. Нарушения темпоритмической стороны речи (тахилалия, брадилалия, заикание).
Осуществление коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель-дефектолог высшей квалификационной категории – Лобаненко Елена Петровна.
Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся.
Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений в развитии каждого
ребенка:
- Коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;
- Развитие познавательной сферы;
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-4 раза в неделю.
Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Продолжительность занятий в ПКПП для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами (от 15 до 30 минут).
Занятия проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса.
Зачисление воспитанников в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- Заявления законного представителя обучающегося;
- Заключения ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР).
Чтобы получить Заключение ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» ребенка направляют на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:
- изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;
- выявления вторичных нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;
- определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию;
- оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;
- определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.
Результаты психолого-медико-педагогического обследования заносятся в протокол обследования, который подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содержащее:
- описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;
- рекомендации об обучении и воспитании лица с ОПФР по образовательным программам специального образования, оказания коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка осуществляется с согласия и в присутствии его законного представителя.
На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя (лица его заменяющего) с рекомендациями об обучении и воспитании лица с ОПФР.
Отказ законного представителя (лица его заменяющего) оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – подписывается всеми членами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Электронный адрес ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» ckroir@rooborisov.by
Адрес: Минская область, г. Борисов, пр.
Революции, 58 А (корпус 1); ул.
Н-Неман, 176 (корпус 2)
Телефоны:
8-0177-73-37-46 (Приемная)
8-0177-73-32-27 (Директор)
8-0177-74-34-95 (заместитель директора по основной деятельности)
8-0177-93-00-95 (корпус 2)
Нормативные правовые акты, иные материалы по вопросам специального образования размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь http://www.edu.gov/by|/ и интернет-ресурсе Министерства образования http://asabliva.by/.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу. Буду рада вам помочь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий