вторник, 18 февраля 2025 г.

Игровые приёмы в работе над автоматизацией поставленных звуков

Ваш ребенок научился изолированно произносить звук [С], [Ш] или [Р], но в связной речи не произносит? Для этого существуют специальные игровые приемы, которые ускорят процесс автоматизации сначала в слогах, потом в словах, затем в предложениях.

Играйте с ребёнком дома с удовольствием, с хорошим настроением и у вас все получится!

Игра «Колечки». Соединяем «подушечки» большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог. Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое «колечко» произносим необходимый слог.

Игра «Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков.

Игра «Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с волшебной начинкой и проговариваем речевой материал, это может быть слог, слово или предложение.

Игра «Скажи столько же». Взрослый хлопает в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил взрослый.

Если Ваш ребёнок любит рисовать или лепить, то ему отлично подойдут упражнения из второй группы приёмов. Это самая творческая группа. Автоматизация звука происходит в процессе продуктивной деятельности (когда результат деятельности какой-нибудь продукт - рисунок, аппликация). Можно назвать следующие приёмы -рисование палочек, клеточек, кружочков, камешков, цветочков при одновременном произнесении материала. Интереснее будет, если это рисование будет по заданию. Например, нарисуем забор, чтобы коза не зашла в огород. Ребёнок проговаривает слово и рисует палочку – дощечку забора. Рисовать можно чем угодно: мелом, карандашами, красками.

Игра «Песочные часы»  - проговариваем речевой материал до тех пор, пока в часах не закончится песок.

Играем с Массажным мячом - проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.

Играем с Бусинками - собираем бусы и проговариваем слова, словосочетания, предложения.

Игра «Прищепки» - цепляем прищепки на какую-нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.

Играем с Мыльными пузырями - ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь.

Игра с Мячом. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.

Самая современная группа приёмов – это конечно специальные компьютерные игры и программы. Они несомненно заинтересуют ребёнка.

Многие выше перечисленные приёмы способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, мышление, ловкость. Необходимо помнить, что самое главное при выполнении всех этих упражнений - следить за правильным произнесением автоматизируемых звуков.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий