Автоматизация звука в домашних условиях
Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих
детей поставленные специалистом звуки.
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на коррекционные занятия к учителю-дефектологу, а звукопроизношение до сих пор не исправлено? Причём в кабинете специалиста или по просьбе повторить правильно, звуки получаются чёткими и чистыми, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации».
Скорость прохождения этого этапа у всех детей разная и зависит от частоты занятий, мотивации ребенка и заинтересованности родителей в коррекционном процессе. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-10 минут в день.
Автоматизировать звук
– это значит ввести его в слоги, слова, предложения и связную речь.
Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без
подкрепления может быстро разрушиться. К автоматизации поставленного звука
можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно
совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.
Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится
еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных
навыков и не даст улучшения в произношении.
Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному. Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
· автоматизация звука в слогах (прямых, обратных);
·
автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
·
автоматизация звука в предложениях;
·
автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
·
автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
· автоматизация звука в разговорной речи.
Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно вводить поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий