воскресенье, 22 сентября 2024 г.

Автоматизация звука в домашних условиях 

Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные специалистом звуки.

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на коррекционные занятия к учителю-дефектологу, а звукопроизношение до сих пор не исправлено? Причём в кабинете специалиста или по просьбе повторить правильно, звуки получаются чёткими и чистыми, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации».

Скорость прохождения этого этапа у всех детей разная и зависит от частоты занятий, мотивации ребенка и заинтересованности родителей в коррекционном процессе. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-10 минут в день.  

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения и связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному. Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

·        автоматизация звука в слогах (прямых, обратных);

·        автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

·        автоматизация звука в предложениях;

·        автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

·        автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

·        автоматизация звука в разговорной речи.

Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно вводить поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.


Комментариев нет:

Отправить комментарий