пятница, 31 марта 2023 г.

 

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 


2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Что такое аутизм

Аутизм – сложное врожденное нарушение в развитии. Выражается в том, что человек не испытывает потребности в общении даже с самыми близкими людьми. Дети с аутизмом не проявляют исследовательской активности, сложно поддаются обучению, развитие ребенка происходит, как правило, фрагментарно и в отдельных сферах.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – понятие, которое объединяет в себе различные формы аутизма. Умственное развитие при аутизме имеет большой разброс, аутизм может сопровождаться, как и тяжелой степенью умственной отсталости, так и нормальным уровнем интеллекта.

На что родителям обратить внимание в раннем возрасте, чтобы исключить РАС:

Безразличие к голосу (отсутствие общения с матерью, интереса к людям, равнодушие к голосу и к лицу матери, отсутствие улыбки при виде человеческого лица) – эти особенности проявляются уже в первое полугодие жизни.

Отсутствие сосредоточенного взгляда («скользящий, отсутствующий взгляд»), отсутствие указательного жеста и совместного внимания. Обычно развивающийся ребенок, начиная с возраста 9-14 месяцев, сосредоточившись на каком-либо предмете, пытается взглядом, указательным жестом, вокализацией привлечь внимание другого человека к этому же предмету.

Наличие стереотипных движений руками и пальцами.

Отсутствие игры «понарошку», в которой предметы используются так, как если бы они имели другие свойства или другие характеристики. Такая игра в норме появляется в возрасте 12-15 месяцев. Аутичные же дети манипулируют предметами, не проявляя интереса к их назначению.

Особенности речевого развития (отсутствие, задержка речевого развития, необычная речь).

Ребенок негативно реагирует на громкие звуки, телесные контакты, смену обстановки.

Почему детей с аутизмом называют «Дети дождя»

И так, попробуем разобраться, почему детей с аутизмом называют «Дети дождя». Роман Леонора Финишёра под названием «Человек Дождя», навсегда связал аутизм с романтическим образом главного героя. Герой книги Рейманд - аутист, он вовсе не ребенок, однако традиция называть детей с аутизмом «Детьми дождя» однозначно происходит от названия романа «Человек дождя». По книге был снят великолепный фильм Барри Левинсона, который навсегда изменил отношение общественности к проблеме детей с аутизмом. Фильм получил множество престижных наград, стал культовым для всех, кто решил связать свою профессию с обучением и воспитанием детей с расстройствами аутистического спектра.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий