понедельник, 22 февраля 2021 г.

 

Речевые игры по дороге домой

 

Уважаемые мамы и папы! Во время прогулки или когда вы идёте в детский сад, возвращаетесь домой, используйте это время для общения с малышом. Предлагаю вам занимательные игры и упражнения по развитию речи вашего ребенка.

«Наблюдаем за транспортом»

 Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов, грузовых машин встретилось вам по дороге. Какого цвета машины?  Расскажите, какими они бывают? (Грузовые, легковые). Как их можно назвать одним словом? (Транспорт). Вспомните сколько дверей, колёс у автобуса. Какой вид транспорта вы ещё знаете? (Водный – лодка, пароход; воздушный – самолёт, вертолет).

«А дома бывают разные…»                                                         

Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают? Деревянные, кирпичные, одноэтажные, пятиэтажные, высокие, низкие, красивые… Вспомните, на каком этаже вы живёте? На каком этаже живет бабушка или друг Сережа. Сколько этажей в вашем доме?

Детский садик – это тоже большой дом для детей. Опишите его. Рассмотрите со всех сторон. Дайте название этому дому (теремок, дворец, замок).

«Изучаем травку и цветы»

Скоро весна, совместно с ребёнком разглядывайте растущую траву, отмечайте, что она зелёная, сочная. Находите первые весенние цветы, называйте их. Не требуйте от ребёнка запоминания названий растений! Если вы сами будете употреблять эти наименования в речи, ребёнок сначала начнёт соотносить словесное обозначение с конкретным цветком, а затем самостоятельно назовёт его.

Рассмотрите цветок. Покажите стебелёк, листочки, лепестки. Понюхайте цветок. Обратите внимание ребёнка на цветы, растущие в квартире, на даче. Позвольте ему полить, опрыскать растения.

В разговоре с ребёнком используйте не только прямой вопрос «Что это?» чаще задавайте косвенные вопросы: «Чем мы будем поливать растения?», «Во что мы поставим цветы?»

Если ребёнок ответил неверно, проговорите правильный вариант: «Мы будем поливать растения водой», «Мы поставим цветы в вазу». Окончания существительных и прилагательных можно произносить чётко, утрировано, чтобы ребёнку было легче усваивать грамматические категории.

Совместно с ребёнком разглядывайте растущие вокруг деревья, вспоминайте их названия. Рассмотрите ствол деревьев, ветки, листья, корни. Расскажите, какими они бывают: высокими, низкими, маленькими, толстыми, кривыми… Возьмите листочек, рассмотрите его, подуйте на него, понаблюдайте, как он падает, кружится. Посчитайте деревья, растущие по дороге, чётко проговаривая окончания существительных. Вспомните, какими они бывают весной, летом, осенью, зимой.

 «Изучаем всё живое…»

Расскажите, сколько взрослых, детей, животных вам встретилось по пути. Опишите их (они весёлые, грустные, старые, молодые, худенькие).  Придумайте загадку про них. Чаще задавайте вопросы: «Кто это? Что это? Почему птичка улетела? и т.д. Разговаривайте с вашим ребенком, общайтесь на интересующие его темы, подталкивайте к диалогу, монологу, ну а темы для совместного общения вы всегда найдете в природе или по дороге домой.

Примерная тематика речевых игр по дороге домой

Ø  Времена года (зима, весна, лето, осень);

Ø  Транспорт;

Ø  Животные (домашние, дикие);

Ø  Птицы (домашние, дикие, зимующие, перелетные);

Ø  Правила дорожного движения;

Ø  Деревья;

Ø  Кустарники и цветы;

Ø  Дома и здания;                           

Ø  Улицы города;

Ø  Достопримечательности родного города;

Увлекательной и занимательной вам прогулки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий